Я окончила филологический факультет Семипалатинского пединститута в 1980 году. Двадцать лет назад приехала в город Новосибирск.
Моя родина — бескрайние казахстанские степи, уходящие в бесконечность. Горизонта не видно — степь свободно переходит в небо. И запах... Это особый запах, которым пахнет только степь. Горчит полынь, и сухой степной ветерок далеко уносит этот запах. Солнце... много солнца, света, тепла и бескрайности. Упадешь в траву, и подушка мышиного горошка мягко обнимает тебя.
Жизнь повернулась так, что бескрайние степи Казахстана мне пришлось сменить на леса Сибири. Я никогда не видела таких лесов! Новые впечатления, запахи, звуки захватили меня. Я сразу и навсегда полюбила лес. Эта любовь помогает мне в моей профессии — профессии учителя словесности.
Стаж работы - 33 года. Всю себя отдаю детям. Главный жизненный принцип - делать что-то только хорошо или не делать совсем.
Я — учитель русского языка и литературы. Мне доверены детские души. И каждая душа тоже храм, со своей архитектурой, музыкой, живописью... Не разрушать, а бережно входить в храм, сливаться с музыкой, звучащей в нём, мне предназначено ежедневно и всю жизнь. Соединяя две любви — к слову и детям, — понимаешь, что любовью держится и движется жизнь.
Тридцать три года работы в школе… Было всякое: достижения и успехи, трудности и неудачи, что, наверное, присуще любому человеку.
Но никогда я не разочаровывалась в том пути, на который когда-то ступила.
Я учу детей слушать и слышать, а также бескорыстию, добру, справедливости, ответственности за совершенные поступки.
Моя работа направлена на то, чтобы ребёнок чувствовал себя уверенным, защищённым, счастливым, был убеждён в том, что его любят, чтобы ученики могли отличить хорошие поступки от дурных. Поддерживаю малейшее проявление творчества, инициативы, доброжелательности. На классных часах и уроках на примере литературных произведений, историй из жизни других людей, фильмов учу нравственности
Может, мои ученики не станут учёными, управляющими банков, известными врачами, но я уверена, что они вырастут настоящими людьми, для которых всегда будет иметь значение немеркнущий свет Доброты, Надежды, Любви к ближнему.
Курсы повышения квалификации:
Преподавание русского языка и литературы в новых социокультурных условиях |
НИПКиРО |
108 ч |
2010 г.
|
Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по русскому языку и литературе |
Институт информационных технологий АЙТИ |
108 ч |
2011г. |
Семинар «ФГОС. Многоаспектный анализ текста как эффективная форма подготовки к выполнению заданий части С» |
ГБОУ ДПО ОблЦИТ |
6 ч |
2014 г. |
Метод проектов |
из серии тематических тренингов Intel "Элементы" |
12 ч
|
2014 г. |
Участие в конференциях, конкурсах, творческих проектах:
Районная педагогическая конференция «Проблемы и перспективы развития образовательной системы Чулымского района в свете Национальной инициативы «Наша новая школа».
Участие в работе Педагогической студии «Кто он? Учитель –профессионал XXI века» |
2010 г.
|
Районная августовская педагогическая конференция «Перспективы развития и пути решения проблем муниципальной системы образования Чулымского района в связи с вступлением в силу закона «Об образовании в РФ» |
2013г. |
Районный фестиваль творчества педагогических коллективов ОУ в номинации «Мельпомена» |
2013 г. |
Творческий проект для учителей «Инфоурок» |
2013 г. |
Муниципальный сетевой конкурс «Панорама воспитательных систем» |
2014 г. |
II Международная образовательная научно-практическая он-лайн конференция «Новая школа: мой маршрут» |
2014 г. |
Публикации образовательного материала в сети Интернет:
Самоанализ педагогической деятельности
Конспекты уроков, материалы к урокам