Методические объединения

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Большеникольская средняя

общеобразовательная школа

Чулымского района

Новосибирской области

Официальный сайт МКОУ Большеникольской СОШ Чулымского района Новосибирской области

Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

© МКОУ Большеникольская СОШ, 2021

 

Методическая служба в школе

«Учитель – это тончайший инструмент,

вмещающий в себя палитру человеческой деятельности:

он и философ, и дирижер, и организатор, и ученый, и психолог, и артист –

нужно в работе с ним уважать его представления о деятельности,

помогать ему раскрыть все достоинства и красоту звучания  этого инструмента».

(«Правила работы с учителем» Учительская газета).

 

Методическая тема: «Формирование ключевых компетенций учителя и ученика как условие повышения качества образования»

 

Принципы методической работы 

Методическая работа школы  строится на принципах открытости, партнерства, продуктивности.

Принцип открытости заключается:

  • в сетевом взаимодействии со школами Чулымского района, управлением образования;
  • свободном доступе к разноуровневым образовательным ресурсам Интернета.

Принцип партнерства означает взаимодействие с местными органами управления, управляющим советом,  учкомом, и др. общественными организациями и учреждениями, для организации внешней независимой экспертизы результатов работы педагогов ОУ.

Принцип продуктивности предполагает:

  • единое образовательное пространство, которое мотивирует педагога повышать профессиональный уровень;
  • востребованный образовательный результат;
  • высокое качество обученности учащихся.

 

Цель методической работы: повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.

Задачи методической работы:

  1. Знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний в педагогической деятельности.
  2. Организация системы МР в школе с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов.
  3. Пополнение информационного школьного банка данных о педагогическом опыте через обобщение опыта работы педагогов школы.
  4. Оказание методической помощи учителям

  5. Организация ШКОЛЫ НАСТАВНИЧЕСТВА с целью оказания помощи молодым учителям в их профессиональном становлении, а также формирования в школе кадрового ядра.
  6. Создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ.
  7. Вооружение педагогов школы наиболее эффективными способами образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности учащихся в соответствии с современными требованиями. 

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса должно быть представлено рабочими программами, направленными не только на формирование знаний, умений и навыков, но и на развитие компетенций. Рабочие программы по учебным предметам рассматриваются на заседаниях МО с учетом современных требований и утверждаются директором школы.

 

Направления методической работы

Методическая работа в школе проводится по следующим направлениям:

  • определение четких критериев качества образования;

  • изучение основ компетентностного подхода в обучении,  формирования ключевых компетенций  путем проведения педсоветов, теоретических семинаров и практикумов;

  • разработка критериев урока (занятия) компетентностного обучения и системы мониторинга;

  • подведение промежуточных итогов работы (педсовет, круглый стол, методическая неделя, творческий отчет, презентация опыта в рамках мастер-классов);

  • включение системы мониторинга по формированию ключевых компетенций в образовательный процесс в школе.

В соответствии с целями и задачами методическая работа школы осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  1. Тематические педагогические советы.

  2. Школьные методические объединения.

  3. Семинары.

  4. Работа по выявлению и обобщению  педагогического опыта.

  5. Анализ открытых уроков.

  6. Предметные недели.

  7. Информационно-методическое обслуживание учителей.

  8. Мониторинг  качества образования.

  9. Повышение квалификации, педагогического мастерства.

  10. Аттестация педагогических и руководящих работников.

  11. Участие в конкурсах и конференциях.

Методическая служба школы состоит из следующих методических объединений:

Каждое методическое объединение работало над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы, деятельность МО ориентирована прежде всего на обеспечение методической помощи учителю в организации процесса обучения, внедрение новых педагогических технологий, изучение нормативных документов, программно-методического обеспечения.

 

Методические рекомендации

Для  руководителей МО:

В помощь учителю интернет – ресурсы:

Найти обучающие программы для сопровождения уроков можно на следующих страницах

    • Портал «Российское образование»: www.edu.ru
    • «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: www.widow.edu.ru
    • Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов: www.school-collection.edu.ru
    • Федеральный Центр информационно-образовательных ресурсов: www.fcior.edu.ru
    • Федеральный Государственный Стандарт Образования http://standart.edu.ru/

Опубликованы Федеральные перечни учебников, рекомендованные (допущенные) к использованию в образовательном процессе, на 2014/2015 учебный год. Подробнее на сайте Министерства образования и науки.

 

Найти полезную информацию можно на следующих страницах:

Опубликовать свои разработки можно на сайтах

Дистанционное повышение квалификации учителей

  • Педагогический университет «Первое сентября»
  • Новые педагогические Технологии. Курс дистанционного обучения для учителей. Автор проф. Е. С. Полат. Обучение в сотрудничестве. Метод проектов Курс предназначен для учителей общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, студентов педагогических вузов, преподавателей педагогики, аспирантов. Курс посвящен методу проектов и обучению в сотрудничестве, которые по своей сути можно отнести к технологиям XXI века.

Полезные ссылки 

  • Математика в школе. Поурочные планы по алгебре. Внеклассная работа по математике.
  • Образование для будущего Образовательная программа Intel® "Teach to the Future" (Intel® «Обучение для будущего») призвана помочь учителям средней школы глубже освоить новейшие информационные и педагогические технологии, расширить их использование в повседневной работе с учащимися и при подготовке учебных материалов к урокам, в проектной работе и самостоятельных исследованиях школьников.
  • Российский общеобразовательный портал Аннотированный каталог ресурсов по разделам дошкольно-школьного и педагогического образования. Документы Минобразования и науки: школьные программы, государственные образовательные стандарты и др. Новостная лента. Образование в регионах. Сборник авторских коллекций и образовательных проектов. Форумы и консультации специалистов по проблемам образования
  • Сеть творческих учителей создана для педагогов, которые интересуются возможностями улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
  • Открытый колледж в помощь учителям физики, математики, астрономии, химия, биологии, географии полезные материалы: методические разработки, учебные планы, материалы для дистанционного повышения квалификации учителей физики и астрономии, виртуальные практикумы. В разделе будут публиковаться новейшие методические разработки на тему использования информационных технологий в образовании, дистанционном обучении.
  • Мир математических уравнений для учителей и школьников
  • Грамота.ру Справочный портал о русском языке. Словари, орфографические и стилистические правила, мониторинг культуры речи, научно-популярные статьи, конкурсы, ответы на вопросы посетителей.
  • Мы и образование Экзаменационные билеты, вопросы, варианты ответов по всем предметам школьной программы. Различные учебные пособия по многим предметам (постоянно пополняется). Тематические ссылки на сайты и конкретные учебные материалы, размещенные на них. Оригинальные материалы для изучающих английский язык - грамматика, правила чтения и произношения, статистика встречаемости слов, фразовых и неправильных глаголов с примерами их употребления.
  • Программа MyTest 3 для подготовки, проведения и анализа компьютерного тестирования учащихся
  • Педагогическая библиотека представляет собой постоянно пополняющееся собрание литературы по педагогике, ее прикладным отраслям, а также наукам медицинского и гуманитарного циклов, имеющим отношение к воспитанию и обучению детей. Популярные и научные издания, учебники, статьи из периодики: библиотека - это фонд доступной каждому информации.
  • Сайт общероссийского педагогического экспертного Интернет-сообщества Функционирование педагогического экспертного Интернет-сообщества предоставит Вам и Вашим коллегам уникальную возможность всесторонне оценить результаты работы научных коллективов над новым поколением образовательных стандартов, совместно определить общие позиции, внести собственные предложения по любым аспектам обсуждаемых компонентов стандарта. Работа Интернет-сообщества будет способствовать эффективному развитию отечественной системы школьного образования, широкому внедрению в практику новых интересных методик и подходов к преподаванию.
  • «Новый стандарт общего образования: на пути к общественному договору» Это ресурс, являющийся одновременно и собранием информационно-справочных материалов о ходе реализации проекта, и открытой площадкой для обсуждения широкого круга вопросов, касающихся проблематики стандартов общего образования. Разработчики надеются, что результаты обсуждения предлагаемых ими подходов помогут не только уточнить содержание основных положений стандарта второго поколения и пакета сопровождающих его нормативных, инструктивно-методических и информационных материалов, но и исключить возможные риски, связанные с его введением в практику работы школы.
  • Интернет-поддержка профессионального развития педагогов Методические ресурсы. Методики и модели проведения уроков с применением Интернет-технологий и мультимедиа средств
  • Педагогические технологии Изменение целей и задач образования. Технология личностно-ориентированного обучения. Что такое технология критического мышления. Три этапа базовой модели развития критического мышления. Основные методические приемы развития критического мышления. Критическое мышление в средней школе. Психология критического мышления.
  • Педагогика общеобразовательной школы Развивающее обучение — направление в теории и практике образования, ориентирующееся на творческое развитие способностей учащихся. Под развивающим обучением понимают также способ организации обучения, при котором содержание, методы и формы учебного процесса ориентированы на всестороннее развитие ребенка.
  • Консультации Консультационный центр Международной Ассоциации “Развивающее обучение” (КЦ МАРО) предоставляет Вам уникальную возможность получить консультацию у ведущих специалистов развивающего образования.
  • Портал Российского совета олимпиад школьников

 

Методическая копилка (разработки уроков, рабочие программы, презентации элективных курсов)

Дата последнего обновления страницы 23.06.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения